FOR INVESTMENTS AND DEVELOPMENT OF ASTANA CITY
December 5, 2019

Аналитическая справка по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Управления по инвестициям и развитию предпринимательства города Нур-Султан за 1 полугодие 2019 год

Аналитическая справка по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Управления по инвестициям и развитию предпринимательства города Нур-Султан за 1 полугодие 2019 год 

 

В соответствии с п. 5 ст. 8 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» и Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12 «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков» рабочей группой по проведению внутреннего анализа на основании приказа руководителя Управления по инвестициям и развитию предпринимательства города Нур-Султан (далее – Управление) проведен внутренний анализ коррупционных рисков в организационно – управленческой деятельности, а также в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность Управления за 1 полугодие 2019 год.

Анализ деятельности Управления.

Управление персоналом.

Штатная численность государственных служащих Управления –
43 единицы, в том числе: 1 – руководитель Управления, 3 – заместителя руководителя, 9– руководителей отделов, 30 – главных специалистов.

Фактическая численность на 15 августа 2019 года – 41 человек, вакансий  – 2 единицы (руководитель отдела – 1 ед., главный специалист – 1 ед.)

Управление персоналом, в том числе сменяемость кадров.

За 1 полугодие 2019 год сменяемость кадров составила 6 человек, из них:

– 6 в связи с переходом на новую работу.

В целях снижения текучести кадров с каждым сотрудником проводится беседа и заполняется выходное интервью, в ходе которого определяются причины увольнения и разъясняются другие вопросы.

Анализ причин увольнения сотрудников по выходным интервью, показал, что большинство сотрудников уволились в связи с занятием другой сферы деятельности.

С начала 2019 года к дисциплинарной ответственности были привлечены 4 государственных служащих, в том числе: замечаний – 2, выговор – 1, строгий выговор – 1.

Из них на основании служебных записок – 2, по резолюции Премьер-Министра РК  – 2.

Государственные служащие, привлеченные к дисциплинарной ответственности под роспись ознакомлены с приказами о наложении дисциплинарных взысканий.

В целях недопущения впредь подобных нарушений, в Управлении регулярно проводятся совещания по вопросу соблюдения трудовой  и исполнительской дисциплин, в ходе которых сотрудники предупреждаются о необходимости соблюдения требований действующего законодательства Республики Казахстан и о мерах дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения.

Урегулирование конфликта интересов.

Изучены личные дела служащих и сотрудников. Фактов совместной службы (работы) близких родственников, супругов и свойственников не имеется.

В ходе проведения внутреннего анализа коррупционные риски в деятельности службы управления персоналом не выявлены.

Оказание государственных услуг.

В ходе внутреннего анализа установлено, что наиболее подверженными коррупции являются процессы, связанные с оказанием государственных услуг.

Информация по государственным услугам

В Управлении – 2 отдела являются услугодателями – отдел развития туризма, отдел развития предпринимательства.

За отделом развития туризма Управления закреплено 3 госуслуги. (получение лицензии на туристскую операторскую деятельность (туроператорскую деятельность, выписка из государственного реестра туристских маршрутов и троп, предоставление туристской информации, в том числе о туристском потенциале, объектах туризма и лицах, осуществляющих туристскую деятельность).

Государственная услуга выдача лицензии на туристскую операторскую деятельность оказывается в соответствии с Законом РК
«О государственных услугах» от 15.04.2013 года, с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях» от 16.05.2014 года, стандартом государственной услуги, утвержденным Приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 28.04.2015 года № 495, регламентом государственной услуги, утвержденным постановлением Акимата г.Астаны от 05.10.2016 года № 180-1852.

За 1 полугодие 2019 года отделом оказано 20 госуслуг по порталу  www.elicense.kz выдача лицензии на туристскую операторскую деятельность (туроператорская деятельность).

Из них:

  • Выдача лицензии – 18;
  • Выписка из государственного реестра туристских маршрутов и троп – 1;

3).Предоставление туристской информации, в том числе о туристском потенциале, объектах туризма и лицах, осуществляющих туристскую деятельность – 1;

Также, за отделом развития предпринимательства Управления закреплено 11 государственных услуг.

Из них:

1) Предоставление государственных грантов в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» – 250;

2) Предоставление поддержки по развитию производственной (индустриальной) инфраструктуры в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» – 1.

В ходе проведения внутреннего анализа коррупционные риски в деятельности службы управления персоналом не выявлены

 

Контрольно-надзорные функции. 

В соответствии с Положением об Управлении, Управление не осуществляет контрольно-надзорные функции.

Выявление коррупционных рисков в нормативно – правовых актах и правовых актах, затрагивающих деятельность Управления. 

В Управлении на постоянной основе проводится правовой мониторинг нормативно – правовых актов, применяемых в деятельности.

Изменения вносятся в связи с изменением действующего законодательства, а также в связи с выявлением коллизий, пробелов действующего законодательства, исключения декларативных и дублирующих норм.

Нормативные правовые акты, разработчиком которых являлось Управление, по итогам мониторинга приводятся в соответствие законодательству, по коллизиям в нормативных правовых актах, разработанных иными государственными органами, направляются соответствующие запросы-предложения.

Рекомендации по их устранению по минимизации (устранению) выявленных коррупционных рисков:

рассмотреть вопрос по внесению изменений в законодательство в целях снижения коррупционных рисков;

проведение разъяснительно-агитационной работы с персоналом государственного органа в целях снижения сменяемости кадров;

своевременно и на постоянной основе проводить мониторинг нормативных правовых актов, применяемых в деятельности Управления;

при возникновении коллизий в нормах действующего законодательства принимать меры по их прояснению и/или устранению.

Пайдалы ақпарат

Useful information

Appeal to the head

Ask a question to the head of management

State services

Information

Schedule of reception of citizens

Reception of citizens

Қазақстан Республикасы Президентінің ресми сайты
100 нақты қадам
Мемлекет басшысының Қазақстан халқына Жолдауы
«Қазақстан-2050» стратегиясы